Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Правовой статус и компетенция

Правовой статус, компетенция, порядок формирования, организации и основы деятельности Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики определены Законом УР от 10.10.2011 № 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики»

Статус Государственного контрольного комитета

Государственный контрольный комитет является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Государственным Советом Удмуртской Республики.

Правовую основу организации и деятельности Государственного контрольного комитета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики.

Государственный контрольный комитет подотчетен Государственному Совету Удмуртской Республики и обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Основными принципами деятельности Государственного контрольного комитета являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

Деятельность Государственного контрольного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики.

Государственный контрольный комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Удмуртской Республики. Местонахождение Государственного контрольного комитета - город Ижевск.

Полномочия Государственного контрольного комитета

Государственный контрольный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов о бюджете Удмуртской Республики и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Удмуртской Республики, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Удмуртской Республики, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Удмуртской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Удмуртской Республике;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Удмуртской Республики и имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Удмуртской Республики, а также государственных программ Удмуртской Республики;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

10) контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственный Совет Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения об их применении;

15) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

2. Полномочия Государственного контрольного комитета осуществляются в отношении следующих объектов внешнего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля):

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

3) государственные учреждения Удмуртской Республики;

4) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, хозяйственных товариществ и обществ с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Удмуртской Республики;

7) органы управления территориального государственного внебюджетного фонда;

8) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики.

3. Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.


Государственный контрольный комитет строит свою деятельность на основе годового плана.

Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Государственным контрольным комитетом на основании постановлений Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, запросов Главы Удмуртской Республики, решений Коллегии.