Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

История

Современный этап формирования государственного финансового контроля в Удмуртской Республике следует отнести к концу 1994 года, когда была принята новая Конституция Удмуртской Республики.

В феврале 1995 года в целях реализации конституционных контрольных полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики в области формирования и использования республиканского бюджета, использования государственной собственности из числа депутатов была избрана Контрольная палата в количестве 3 человек.

8 октября 1996 года Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики №288-I был утвержден Закон «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики», согласно которому был создан Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики как постоянно действующий орган государственного контроля, образуемый Государственным Советом Удмуртской Республики, обладающий правами юридического лица.

В январе 1997 г. первым председателем Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики был назначен Кузнецов Александр Владимирович. Первоначальная численность контрольного органа составляла 15 человек. В конце 1997 г. в связи с образованием шести территориальных управлений ГКК УР штатная численность была увеличена до 50 человек.

Территориальные подразделения – управления Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики являлись структурными подразделениями ГКК УР подотчетными председателю, и обеспечивали государственный финансовый контроль в закрепленных городах и районах республики.

В 1997 подписано Соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Государственным контрольным комитетом УР. С 1999 года заключены Соглашения о совместной деятельности в области контроля за расходованием бюджетных средств и эффективного использования собственности с представительными органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. В 2000-2001 гг. подписаны соглашения о взаимодействии с Прокуратурой УР, Управлением федеральной службы безопасности РФ по УР, Управлением министерства по налогам и сборам РФ по УР, МВД УР. В 2009 году Государственным контрольным комитетом УР совместно с Министерством финансов УР разработан и введен в действие Классификатор нарушений, недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса.

С июля 2003 г по март 2008 г. Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики возглавлял Лепихин Владимир Варламович.

В этот период комитетом сделан акцент на укрепление кадрового состава, как центрального аппарата, так и территориальных подразделений, совершенствование структуры контрольного органа, улучшение качества контрольно-проверочных и экспертно-аналитических мероприятий.

С принятием в новой редакции Закона Удмуртской Республики от 18.06.2007 № 33-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» существенным образом изменился состав основного совещательного органа госконтроля – коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, в который кроме руководства ГКК УР и руководителей основных подразделений комитета вошли председатели постоянных комиссий, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики.

С апреля 2008 г. Председателем Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики решением Государственного Совета Удмуртской Республики утвержден Сарнаев Борис Семенович.

В настоящее время в структуру ГКК УР входят: руководство (председатель, заместитель, помощник председателя), центральный аппарат и 3 территориальных подразделения (Воткинский, Глазовский и Сарапульский отделы).

ГКК УР осуществляет свою контрольную деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством УР на основании годовых Планов контрольно-проверочных и экспертно-аналитических мероприятий, согласованных с Главой УР и утвержденных Президиумом Госсовета УР.

Деятельность Комитета в большей степени ориентируется на комплексные проверки по всей цепочке прохождения бюджетных средств, в т.ч. так называемые «сквозные» проверки исполнения республиканских целевых программ. Основная направленность таких проверок – целевое и эффективное использование бюджетных средств в отраслях экономики и социальной сфере.

В адрес руководителей проверенных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления вносятся представления об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства. 

Результаты контрольных и аналитических мероприятий заслушиваются на заседаниях Коллегии Комитета. При обсуждении наиболее важных вопросов в работе Коллегии участвуют руководители Госсовета УР, председатели постоянных комиссий, руководители депутатских фракций, что позволяет принимать конкретные решения, требующие оперативного реагирования.

Отдельные вопросы по результатам работы комитета рассматриваются на заседаниях Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики и его постоянных комиссий.

В настоящее время в ГКК УР трудятся грамотные квалифицированные сотрудники, имеющие за плечами богатый опыт работы в финансово-экономической, правовой, управленческой и других сферах.

Освоение новых форм и методов контроля требует соответствующих методик проведения контрольных мероприятий, повышения уровня профессиональной подготовки государственных служащих комитета. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с другими контрольными органами, профильными кафедрами высших учебных заведений республики. Проводятся республиканские научно-практические конференции, совершенствуется методическое и методологическое обеспечение контрольно-проверочной деятельности. В контрольную деятельность внедряются современные информационные технологии, экспертно-аналитические методы предварительного контроля бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований, аудит эффективности использования государственных средств и собственности.